nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Peter Hand - Blue Topaz

Peter Hand - Blue Topaz

Творческий путь нью-йоркского гитариста Питера Хэнда начинался с блюза. В колледже его кумирами были Би Би Кинг, Элберт Кинг, Отис Раш, Бадди Гай, Майк Блумфилд. Но постепенно вкусы Питера менялись. Он увлекся джазом и верен этой музыке по сей день. Хэнд окончил Беркли-колледж в Бостоне, получил степень бакалавра в области композиции и, вернувшись в родной Нью-Йорк, стал активно работать и в качестве сайдмена, и в качестве лидера собственных ансамблей, и в качестве аранжировщика и композитора. Он сотрудничал с Ли Коницем, Хьюстоном Персоном, Джорджем Коулменом, Кармен Лунди. Питер Хэнд зарекомендовал себя, как тонкий интерпретатор стандартов и поклонник бразильской музыки. Впрочем, его увлеченность блюзом в молодые годы дает о себе знать и по сей день. Jazz & Blues Report характеризует его так: «Хэнд – прекрасный гитарист в духе Монтгомери, Кенни Баррелла, Гранта Грина и им подобных с выраженным блюзовым чувством». Хэнд много работал в сфере биг-бэндовой музыки. После трех успешных работ с биг-бэндами - The Wizard of Jazz: A Tribute to Harold Arlen (2009), Out of Hand (2014) и Hand Painted Dream (2019) – Питер решил обратиться к проекту с малым составом: им стал альбом Blue Topaz, дебютный для Хэнда на Whaling City Sound.

Этот лейбл издает преимущественно мэйнстримовый джаз, и в этом смысле они с Хэндом счастливо нашли друг друга. Для записи альбома Питер Хэнд собрал квинтет из первоклассных мастеров, включая очень известного басиста Харви Эс, трубача Эдди Аллена, саксофониста и флейтиста Дона Брэйдена, пианиста Джеймса Вейдмэна и ударника Стива Джонса. В двух треках гостем проекта стал прославленный ветеран, 89-летний тенор-саксофонист Хьюстон Персон и, заменивший в них Вейдмэна пианист Дэвид Джейнуэй. Программу альбома составили и стандарты, и толика бразильского джаза, и собственные композиции Хэнда. Среди них надо отметить посвященную жене Хэнда композицию Rosalyn с соло Аллена на трубе с сурдиной, эффектной игрой ударных Джонса и, конечно же, проникновенной партией гитары от самого Хэнда, а также балладу Bittersweet Morning с романтичным диалогом сопрано-саксофона Брэйдена и гитары Хэнда. Персон, который и раньше много работал с Хэндом, блеснул неувядающим мастерством в меланхоличной композиции Хэролда Арлена One For My Baby (And One More For The Road), известной по вокальной версии Синатры конца 50-х. Увлеченность Питера Хэнда латинским джазом лучше всего характеризуют Pedro’s Samba с виртуозной флейтой Брэйдена и авторская босса-нова Хэнда Blue Topaz, давшая имя и альбому в целом. Для тех, кто любит мэйнстрим, альбом Питера Хэнда станет приятным сюрпризом в начале года.

© & (p) 2024 Whaling City Sound

10 tks / 65 mins

(Peter Hand – g; Eddie Allen – tp, flg; Don Braden – saxes, fl; James Weidman, David Janeway (tks 5,9) – p; Harvie S – b; Steve Johns – dr; with Houston Person – ts (tks 5,9);)

Линк предоставлен Mixed Media

Леонид АУСКЕРН



стиль
джаз
автор
Леонид АУСКЕРН
страна
США
музыкальный стиль
мэйнстрим


Расскажи друзьям:

Ещё из раздела издано в 2024 г.

  • стиль: джаз
Энди Эзрин – пианист универсальный. Играть он начал рано: первое профессиональное выступление состоялось, когда юному пианисту было всего 12 лет. Он рос в годы расцвета фьюжн, и впитал в своей музыке идеи крупнейших мастеров этого стиля – от Джорджа ...
  • стиль: джаз
Очень легко впасть в апологетику, комментируя новую работу Аркадия Шилклопера New Hornology. Впрочем, автора этих строк можно извинить: с Аркадием Шилклопером у «Jazz-Квадрата» связано слишком многое. Самый первый номер журнала вышел в свое время ...
  • стиль: джаз
Замысловатый ник AurallauA принадлежит вокалистке и автору песен собственного сочинения Лауре Чу Винз. Живет и работает она в Питтсбурге и уже в течение семнадцати лет активно выступает и в родном городе, и в федеральном округе Колумбия со столицей ...
  • стиль: джаз
Совсем недавно, в начале этого года, мы смаковали Futuro Ancestrale, дебютный альбом нового коллектива живущего в Нидерландах итальянского баритон-саксофониста и композитора Джузеппе Доронцо, записанный им в содружестве с Энди Муром и Фрэнком ...
  • стиль: джаз
Благодаря релизам бруклинского лейбла 577 Records, мы уже дважды могли услышать «в деле» живущую в США японскую саксофонистку Аюми Ишито. В альбоме Open Question Vol.1 (2022) она более, чем достойно вела диалог с многоопытным Дэниэлом Картером в ...
  • стиль: джаз
Для британского ансамбля с сочным названием Bag Of Bones (возможно, по книге Стивена Кинга) альбом No One Gets Saved является дебютным. Но участники ансамбля (это квартет) – отнюдь не новички на лондонской джазовой сцене. Все они принадлежат к ...
  • стиль: джаз
Вот и первая ласточка нового 2024 года! Альбом Ú ltimo Sosiego (что-то типа «Последний мир» в переводе с испанского) увидит свет в самом начале января будущего года на авангардном лейбле из Бруклина 577 Records. Его создатели – чилийский дуэт ...
  • стиль: джаз
Новая работа канадского флейтиста Билла МакБирни, старого и доброго знакомого нашего сайта, имеет особый смысл. Он выражен уже в названии нового альбома: Reflections (for Paul Horn). Но Билл добавляет еще и специальное посвящение: «Этот альбом ...
  • стиль: джаз
Продолжаем следить за стремительно развивающейся карьерой бывшего вундеркинда, а теперь уже просто очень талантливого молодого джазового пианиста, 18-летнего на данный момент Брендона Голдберга. Три года назад мы публиковали обзор его предыдущего, ...
  • стиль: джаз
15 марта, прямо к 86-му дню рождения Чарльза Ллойда, вышел его новый альбом The Sky Will Still Be There Tomorrow. Это уже одиннадцатый подряд альбом знаменитого саксофониста, флейтиста и композитора под логотипом Blue Note: с 2015 года, по ...
  • стиль: джаз
Барабанщик, перкуссионист и композитор Чес Смит родился в Калифорнии, но вся его музыкальная карьера связана с Нью-Йорком. Чес изначально проявил себя, как приверженец авангардного джаза. Среди его партнеров можно найти имена Марка Рибо, Джона ...
  • стиль: джаз
На тубе играли еще во времена архаичного джаза, но на первых ролях этот инструмент никогда не был, а с развитием таких направлений, как свинг, а затем боп, и вовсе ушел в тень: духовой бас уступил место басу струнному, контрабасу. Туба появлялась ...
© 2012-2024 Jazz-квадрат
                              

Сайт работает на платформе Nestorclub.com