Творческий путь нью-йоркского гитариста Питера Хэнда начинался с блюза. В колледже его кумирами были Би Би Кинг, Элберт Кинг, Отис Раш, Бадди Гай, Майк Блумфилд. Но постепенно вкусы Питера менялись. Он увлекся джазом и верен этой музыке по сей день. Хэнд окончил Беркли-колледж в Бостоне, получил степень бакалавра в области композиции и, вернувшись в родной Нью-Йорк, стал активно работать и в качестве сайдмена, и в качестве лидера собственных ансамблей, и в качестве аранжировщика и композитора. Он сотрудничал с Ли Коницем, Хьюстоном Персоном, Джорджем Коулменом, Кармен Лунди. Питер Хэнд зарекомендовал себя, как тонкий интерпретатор стандартов и поклонник бразильской музыки. Впрочем, его увлеченность блюзом в молодые годы дает о себе знать и по сей день. Jazz & Blues Report характеризует его так: «Хэнд – прекрасный гитарист в духе Монтгомери, Кенни Баррелла, Гранта Грина и им подобных с выраженным блюзовым чувством». Хэнд много работал в сфере биг-бэндовой музыки. После трех успешных работ с биг-бэндами - The Wizard of Jazz: A Tribute to Harold Arlen (2009), Out of Hand (2014) и Hand Painted Dream (2019) – Питер решил обратиться к проекту с малым составом: им стал альбом Blue Topaz, дебютный для Хэнда на Whaling City Sound.
Этот лейбл издает преимущественно мэйнстримовый джаз, и в этом смысле они с Хэндом счастливо нашли друг друга. Для записи альбома Питер Хэнд собрал квинтет из первоклассных мастеров, включая очень известного басиста Харви Эс, трубача Эдди Аллена, саксофониста и флейтиста Дона Брэйдена, пианиста Джеймса Вейдмэна и ударника Стива Джонса. В двух треках гостем проекта стал прославленный ветеран, 89-летний тенор-саксофонист Хьюстон Персон и, заменивший в них Вейдмэна пианист Дэвид Джейнуэй. Программу альбома составили и стандарты, и толика бразильского джаза, и собственные композиции Хэнда. Среди них надо отметить посвященную жене Хэнда композицию Rosalyn с соло Аллена на трубе с сурдиной, эффектной игрой ударных Джонса и, конечно же, проникновенной партией гитары от самого Хэнда, а также балладу Bittersweet Morning с романтичным диалогом сопрано-саксофона Брэйдена и гитары Хэнда. Персон, который и раньше много работал с Хэндом, блеснул неувядающим мастерством в меланхоличной композиции Хэролда Арлена One For My Baby (And One More For The Road), известной по вокальной версии Синатры конца 50-х. Увлеченность Питера Хэнда латинским джазом лучше всего характеризуют Pedro’s Samba с виртуозной флейтой Брэйдена и авторская босса-нова Хэнда Blue Topaz, давшая имя и альбому в целом. Для тех, кто любит мэйнстрим, альбом Питера Хэнда станет приятным сюрпризом в начале года.
(Peter Hand – g; Eddie Allen – tp, flg; Don Braden – saxes, fl; James Weidman, David Janeway (tks 5,9) – p; Harvie S – b; Steve Johns – dr; with Houston Person – ts (tks 5,9);)
Энди Эзрин – пианист универсальный. Играть он начал рано: первое профессиональное выступление состоялось, когда юному пианисту было всего 12 лет. Он рос в годы расцвета фьюжн, и впитал в своей музыке идеи крупнейших мастеров этого стиля – от Джорджа ...
Очень легко впасть в апологетику, комментируя новую работу Аркадия Шилклопера New Hornology. Впрочем, автора этих строк можно извинить: с Аркадием Шилклопером у «Jazz-Квадрата» связано слишком многое. Самый первый номер журнала вышел в свое время ...
Замысловатый ник AurallauA принадлежит вокалистке и автору песен собственного сочинения Лауре Чу Винз. Живет и работает она в Питтсбурге и уже в течение семнадцати лет активно выступает и в родном городе, и в федеральном округе Колумбия со столицей ...
Совсем недавно, в начале этого года, мы смаковали Futuro Ancestrale, дебютный альбом нового коллектива живущего в Нидерландах итальянского баритон-саксофониста и композитора Джузеппе Доронцо, записанный им в содружестве с Энди Муром и Фрэнком ...
Благодаря релизам бруклинского лейбла 577 Records, мы уже дважды могли услышать «в деле» живущую в США японскую саксофонистку Аюми Ишито. В альбоме Open Question Vol.1 (2022) она более, чем достойно вела диалог с многоопытным Дэниэлом Картером в ...
Для британского ансамбля с сочным названием Bag Of Bones (возможно, по книге Стивена Кинга) альбом No One Gets Saved является дебютным. Но участники ансамбля (это квартет) – отнюдь не новички на лондонской джазовой сцене. Все они принадлежат к ...
Вот и первая ласточка нового 2024 года! Альбом Ú ltimo Sosiego (что-то типа «Последний мир» в переводе с испанского) увидит свет в самом начале января будущего года на авангардном лейбле из Бруклина 577 Records. Его создатели – чилийский дуэт ...
Новая работа канадского флейтиста Билла МакБирни, старого и доброго знакомого нашего сайта, имеет особый смысл. Он выражен уже в названии нового альбома: Reflections (for Paul Horn). Но Билл добавляет еще и специальное посвящение: «Этот альбом ...
Продолжаем следить за стремительно развивающейся карьерой бывшего вундеркинда, а теперь уже просто очень талантливого молодого джазового пианиста, 18-летнего на данный момент Брендона Голдберга. Три года назад мы публиковали обзор его предыдущего, ...
15 марта, прямо к 86-му дню рождения Чарльза Ллойда, вышел его новый альбом The Sky Will Still Be There Tomorrow. Это уже одиннадцатый подряд альбом знаменитого саксофониста, флейтиста и композитора под логотипом Blue Note: с 2015 года, по ...
Барабанщик, перкуссионист и композитор Чес Смит родился в Калифорнии, но вся его музыкальная карьера связана с Нью-Йорком. Чес изначально проявил себя, как приверженец авангардного джаза. Среди его партнеров можно найти имена Марка Рибо, Джона ...
На тубе играли еще во времена архаичного джаза, но на первых ролях этот инструмент никогда не был, а с развитием таких направлений, как свинг, а затем боп, и вовсе ушел в тень: духовой бас уступил место басу струнному, контрабасу. Туба появлялась ...